Warning: copy() [function.copy]: Filename cannot be empty in /home/paraplanov/priunil.ru/docs/system/core.php on line 2
И всё-таки, зачем вам редактор

Пишу обо всём, что радует. Сейчас: редактура

29 ноября 2016, 17:42

И всё-таки, зачем вам редактор

Есть же копирайтеры

У Любы Мамаевой вышел отличный пост о том, кто такой редактор информационных продуктов. Вот её определение:

Редактор — тот, кто передает информацию от одних людей к другим без потерь и искажений: от компании — клиентам, от стартапов — инвесторам, от экспертов — покупателям тренингов.

Всё так. Но ведь для этого есть копирайтеры, не так ли? Не те, которые на бирже, конечно, а хорошие: которые соберут информацию, поймут аудиторию и напишут грамотный текст. В чём тогда фишка редактора?

На деле разница между самым хорошим копирайтером и редактором в размере ответственности. Роль первого ограничена текстом, который он пишет. А у второго задача шире — создать продукт: блог, рассылку, лендинг, лонгрид. Поэтому редактор учится делать всякие полезные штуки.

Координировать других исполнителей

Над большинством проектов работают командой. Скажем, письмо в рассылку мало просто написать. Дизайнер должен нарисовать иллюстрации, верстальщик — собрать шаблон для сендера, маркетолог — прикрутить гугл-аналитику. У каждого из этих людей свои дела и дофига других задач.

Хороший копирайтер напишет для рассылки классный текст, сдаст его и примется за следующий.

Редактор поправит текст за копирайтером, стрясёт с верстальщика шаблон, придумает с дизайнером иллюстрации, возьмёт у маркетолога UTM-метки, триста раз всё перепроверит и отправит сраное письмо.

Редактор — менеджер проекта

Следить за качеством вёрстки

Текст не существует в вакууме, он всегда как-то набран. Вёрстка — это то, как текст выглядит: шрифты, размеры, поля, акценты, плашки, подписи и отступы. Всё это влияет на восприятие информации. Аккуратно оформленное письмо читать легко и приятно, а в неопрятное не хочется вникать.

Хороший копирайтер разметит текст маркдауном или даже зальёт в готовый шаблон.

Редактор увидит в вёрстке косяки и исправит их. Если понадобится изменить шаблон, редактор объяснит задачу верстальщику или залезет в код сам, потому что умеет и не ссыт.

Редактора заботит, как всё выглядит

Придумывать что-то мощнее текста

Текст — самое неинтересное в интернете. Его долго читать. В него сложно вникать. На нём надо концентрироваться, а времени мало, и всё кругом отвлекает: в почту валятся письма, в мессенджер — сообщения, в соцсети — комменты. Донести информацию рассеянному и скучающему обывателю через текст довольно сложно.

Хороший копирайтер напишет коротко, по делу и с юмором, чтобы читателю было легче.

Редактор без сожалений заменит тексты на инфографику, комикс, видео или гифки с котиками.

Редактору важен результат, а не текст

Принимать смелые решения

Мир переменчив и непредсказуем. Всё, что мы можем делать — это строить гипотезы и проверять их. В рассылках, так вообще: пробуешь, анализируешь, делаешь выводы и снова пробуешь. Но даже если ты упорный, случаются проекты, которые просто не приносят результатов.

Хороший копирайтер предложит попробовать другой формат: соцсети, блог или канал в Телеграмме.

Редактор убедит директора закрыть рассылку, купить на все деньги элитного коньяка, раздать его менеджерам и отправить их по ключевым клиентам.

Редактор не стесняется

Короче, копирайтер — это сотрудник, который умеет писать тексты под задачу. А редактор — это творческий предприниматель, который возглавляет проект. Он организует процессы как менеджер, анализирует результаты как маркетолог и вникает во всё, что делают остальные члены команды. Понятный текст — лишь небольшая часть его работы.

Другой вопрос, где водятся такие суперлюди. Я ни на что не намекаю, и сам пока очень далёк от идеала. Но вот среди других выпускников Школы редакторов попадаются очень крутые. В новый набор ещё можно успеть поступить.

Подпишитесь на Телеграмм
Подпишитесь на Телеграмм, чтобы узнавать о новых постах.
Поделиться
Запинить
6 комментариев
Всеволод

Что характерно, сам этот текст свёрстан с откровенными косяками. В принципе, это всё, что вам нужно знать о «редакторах».

Ян Хацкевич

Оу. А покажите-расскажите, пожалуйста.

Иван Сурвилло

Кайф!

Но косяки в вёрстке действительно есть)

Ян Хацкевич

Буду благодарен, если покажешь и объяснишь, как исправить.

Рубанов Михаил

Люди говорят про вёрстку, напишу что я заметил.

  1. Итог каждой части болтается в воздухе, похож на заголовок. Максим Ильяхов обводил их в рамочку, не случайно.
  1. Подзаголовки жирнее, но меньше чем итоги каждой части. Структура от этого сильно путается. Не так заметно когда читаешь, но когда листаешь страницу сложно найти заголовок.

В итоге: элементы в «итог-картинка-заголовок» спорят друг с другом

Ян Хацкевич

Михаил, спасибо. Я сам думал об этих моментах, но с ходу не придумал решение и запостил так. Сделанное лучше идеального.

Рубанов Михаил

«Сделанное лучше идеального» — поддерживаю! За статью спасибо.

вася пупкин

Нормально все поверстано, че вы придрались. Не одна в мире книжка по верстке. Да и вообще не про верстку статья, ну почти.

Однако, немного начинают напрягать «одинаковые солдатики» из бюрошколы. При этом, мне нравится, что многие такие солдатики пишут, но хватит делать сайты на Эгее, пожалуйста.

Ян Хацкевич

Чем плоха Эгея, Вася?

Настя Ивастя

Эгея хорошая, но все сайты как с конвейера. Замылился глазик:)

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное